Изготовление валов на заказ по чертежам
В арсенале нашей фирмы лучшее современное металлообрабатывающее оборудование, поэтому изготовление валов мы выполняем с максимальной точностью в самые короткие сроки.
Наши опытные мастера способны выполнить любой, даже самый сложный заказ на изготовление валов, при этом ведется строгий мониторинг качества выполненных работ.
К выполнению заказов команда приступает незамедлительно, мы строго соблюдаем оговоренные сроки, беремся за срочные заказы и устанавливаем приемлемые цены на все услуги.
Вы можете сделать заказ на изготовление валов или получить информацию по интересующим вопросам, связавшись с менеджерами нашей компании по телефону +7 951 895 82 77, по электронной почте info@inmet16.ru или отправив сообщение через форму обратной связи.
Валы
Валы - группа деталей, в которую принято включать собственно валы, оси, пальцы, штоки, колонны и др. подобные детали машин, образованные наружными поверхностями вращения при значительном преобладании длины над диаметром.
Валы бывают гладкие, ступенчатые, с фланцами и буртами, сплошные и полые, валы-шестерни и комбинированные валы. По форме геометрической оси валы бывают прямыми, коленчатыми, кривошипными и кулачковыми или эксцентриковыми. Наибольшее распространение в машиностроении получили гладкие и ступенчатые валы.
Конструктивное разнообразие валов вызывается различным сочетанием цилиндрических, конических, а также зубчатых (шлицевых), резьбовых поверхностей. Валы могут иметь шпоночные пазы, лыски, осевые и радиальные отверстия (рис. 2.1.).
При переходе от одной ступени к другой в ступенчатых валах делают канавки или галтели. Если они не предусматриваются, то обтачивание ступени производят подрезными резцами.
Торцы вала целесообразно изготовлять с фасками.
Валы, длина которых не превышает двенадцатикратной величины диаметра (L ≤ 12D), считают жесткими; при L > 12D валы относят к нежестким деталям и обработка их производится с люнетом.
Для изготовления валов применяют стали следующих марок: 25, 30, 35, 40, 45; 45Г2, 40Х, 35ХС, 40ХС, 35СГ, 30ХНЗ, 35ХНЗМ, 45ХН2МФ и др. Чаще всего применяются стали 45 и 40Х. Для крупных валов и шпинделей применяют литые валы из высокопрочного чугуна марки ВЧ 45-5 (ГОСТ 7293—79).
Заготовки для валов изготовляют различными способами. В большинстве случаев для валов, диаметры ступеней которых отличаются мало, заготовки отрезают из прокатного материала. Для валов, диаметры ступеней которых отличаются более чем на 10 мм, заготовки отрезают из проката и затем куют под молотами либо штампуют в подкладных или закрытых штампах. Иногда заготовки обжимают на ротационных ковочных машинах, а затем обрабатывают на станках. При значительном масштабе выпуска валов с большим количеством ступеней, значительно различающихся по диаметру, заготовки целесообразнее получать методом пластической деформации. Достаточно редко валы отливают из чугуна. Полые валы целесообразно изготовлять из труб.
Основные технологические задачи
Основные технологические задачи, которые ставятся при обработке валов, следующие:
- получить наружные поверхности вращения с требуемым квалитетом точности;
- получить глубокие центральные отверстия, концентричные наружной поверхности, в пустотелых валах;
- выполнить шпоночные канавки и шлицы, параллельные оси вала;
- получить резьбы, соосные с наружными или внутренними точными цилиндрическими отверстиями.
Технологические требования к валам обычно предусматриваются в рабочих и сборочных чертежах. Однако имеются требования, которые можно считать общими и наиболее важными для всех валов:
- диаметральные размеры посадочных шеек должны быть выполнены по 6...9 квалитетам;
- отклонения формы от круглости и профиля в продольном сечении не должны превышать 0,25.. .0,5 допуска на диаметр в зависимости от типа и класса точности подшипника;
- биение посадочных шеек не должно превышать 10.. .30 мкм;
- шероховатость поверхности посадочных шеек и шероховатость поверхностей, соприкасающихся с валами, должна находиться в пределах 1,25. ..0,16 мкм, остальных неответственных поверхностей — 12,5...6,3 мкм;
- материал для валов не должен иметь раковин, трещин, закатов, волосовин и других дефектов.
Технологические базы
В качестве черновых баз принимают необработанные наружные поверхности. Чистовые базы — преимущественно вспомогательные (центровые отверстия, центровые фаски для пустотелых валов). В некоторых случаях при обработке точных пустотелых валов и шпинделей станков ведется обработка на специальных центровых пробках (базой служат точно обработанные внутренние конусные или цилиндрические отверстия).
При фрезерных, шпоночно-фрезерных, сверлильных операциях, при установке вала на призмах как базовые поверхности используют опорные шейки под подшипники или шейки под насаживаемые на вал зубчатые колеса, муфты, шкивы и т.п.
Основные операции при обработке гладких и ступенчатых валов — это центрирование, обточка на токарных станках, шлифование посадочных поверхностей, доводка (притирка, суперфиниширование) точных шеек под подшипники, фрезерование шлицев и шпоночных пазов. Для пустотелых точных валов и шпинделей выполняют дополнительные операции: растачивание центрального отверстия и внутреннее шлифование посадочных поверхностей.
Второстепенные операции: сверление смазочных отверстий; сверление и нарезание резьбы в мелких отверстиях; фрезерование лысок, скосов; точение фасок; прорезание канавок и т.п.