Изготовление рычагов на заказ по чертежам
Изготовление рычагов на заказ по чертежам заказчика производится на современном сертифицированном металлообрабатывающем оборудовании, с максимальной точностью в самые короткие сроки.
Изготовление рычагов выполняем по чертежам или эскизам с указанными размерами.
Все технические вопросы обязательно согласовываем с заказчиком, производим пробную партию, ведем строгий мониторинг качества выполненных работ.
Изготовление рычагов на заказ выполняют опытные мастера, которые способны выполнить любой, даже самый сложный заказ.
Вы можете сделать заказ на изготовление рычагов или получить информацию по интересующим вопросам, связавшись с менеджерами нашей компании по телефону +7 951 895 82 77, по электронной почте info@inmet16.ru или отправив сообщение через форму обратной связи.
К деталям типа рычагов относятся: коромысла, тяги, вилки, балансиры, поводки и шатуны. На рис. 121, 122 показаны конструктивные разновидности рычагов. Рычаги являются звеньями кинематических цепей машин, которые выполняют требуемые перемещения деталей с необходимой скоростью или фиксируют их положения относительно, других деталей.
Металлообработка деталей данного класса включает в себя кроме обработки основных отверстий обработку шпоночных или шлицевых канавок, крепежных отверстий и прорезей в головках. Торцы основных отверстий и стержни шатунов часто не обрабатывают.
Детали типа рычагов имеют два или большее количество отверстий, оси которых расположены параллельно или под различными углами. Допускаемые в технических условиях отклонения по характеристикам рычагов, вилок и шатунов устанавливаются ГОСТами. Например, припуски на обработку и допуски на размеры отливок рычагов и вилок должны быть не более указанных в ГОСТ 1855—70 и 2009—70, а на размеры их заготовок, полученных в открытых штампах, должны быть не более указанных в ГОСТ 7505—74. Технические условия на изготовление шатунов автомобильных и тракторных двигателей регламентированы ГОСТ 845—70, 10356—63 и шатунов стационарных дизелей — ГОСТ 8521—70.
Основные технические требования и точности на изготовление рычагов и шатунов по указанным ГОСТам и заводским данным характеризуются следующими данными:
- точность диаметров отверстий рычагов и вилок по 2—4-му классам, у шатунов по 1—2-му классам;
- шероховатость поверхности отверстий основных и вспомогательных баз находится в пределах 8—4-го классов;
- непараллельность осей отверстий допускается от 0,03 : 100 до 0,05 : 100;
- неперпендикулярность торцов головок шатунов относительно оси отверстия не более (0,05—0,1) : 100.
Эти данные зависят от назначения рычагов. Материалом для изготовления рычагов служит служат: серый и ковкий чугун (от СЧ12-28 до СЧ24-44 и КЧ37-12, КЧ4-35-10), стали обычного качества Ст5, конструкционные и легированные стали марок 20, 35, 45, 40 и др.
Заготовки для рычагов изготовляют отливкой, ковкой и штамповкой. Заготовки сложной формы экономичней отливать. Для деталей, работающих под небольшими нагрузками, выбираются менее дорогой и прочный серый чугун. Нежесткие детали, работающие с толчками и ударами, лучше изготовлять из ковкого чугуна. Стальные рычаги и вилки из среднеуглеродистой стали, работающие при значительных нагрузках, для повышения прочности подвергают термической обработке (закалка и высокий отпуск.).
В мелкосерийном производстве стальные заготовки получают в подкладных штампах. При увеличении масштабов изготовления рычагов более экономичным становится штамповка в открытых и закрытых штампах. Для повышения точности заготовок применяют калибрование и чеканку. Характер обработки рычагов в значительной мере зависит от вида производства. В единичном мелкосерийном производстве производят разметку торцов бобышек, пазов, плоскостей, отверстия и других поверхностнй.
В серийном производстве заготовки обрабатывают на универсальных станках посредством применения различных приспособлений. В крупносерийном и массовом производстве рычаги обрабатывают на универсальных и специализированных многопозиционных станках и автоматических линиях.
Маршрут механической обработки рычагов следующий:
- 1) последовательная или одновременная обработка торцовых плоскостей бобышек;
- 2) обработка основных отверстий;
- 3) обработка шпоночных пазов или шлицевых поверхностей в основных отверстиях;
- 4) обработка вспомогательных отверстий и нарезание в них резьб.
В табл. 19приведены технологические маршруты обработки рычага с бобышками и типовая обработка шатуна двигателя грузового автомобиля для крупносерийного производства (раздельнокованого шатуна с прямым разъемом), предназначенного для работы с тонкостенными вкладышами (рис. 122).
На отдельных этапах обработки рычагов используют различные технологические базы.
При обработке торцовых плоскостей бобышек за базу принимают поверхности стержня рычага или поверхности головки. При их шлифовании за базу принимают противоположные плоскости бобышек, устанавливая их на плоскость магнитного стола.
Для обработки основных отверстий за базу берут обработанные плоскости бобышек и их наружные поверхности. Последующие заключительные этапы обработки выполняют на базе одного или двух основных отверстий с использованием опорного торца бобышки.
Фрезерование торцовых плоскостей бобышек целесообразно проводить одновременно с двух сторон на горизонтально-фрезерном станке набором фрез с установкой заготовки в приспособлении. При групповой обработке применяют специальные многоместные приспособления и специальную многоинструментальную наладку.
В массовом производстве обработку основных отверстий производят на агрегатных многошпиндельных многопозиционных станках, а также на протяжных станках.
В серийном производстве основные отверстия обрабатывают на радиально- и вертикально-сверлильных станках со сменой инструмента в одной операции и быстросменных втулок в кондукторах.
В единичном и мелкосерийном производствах, вследствие нецелесообразности применения специальных приспособлений, обработку основных отверстий и торцов производят на горизонтально-расточных или токарных станках.
Контроль рычагов на параллельность осей отверстий, на перпендикулярность оси отверстия к торцовой плоскости и т. д. осуществляют универсальными измерительными устройствами, передвижными и жесткими скобами, индикаторами, а в массовом производстве — при помощи специальных приспособлений.
Таблица 19.
№ опера- ции |
Виды операций | Тип станка |
1. | Предварительное шлифование торцов малой и большой головок последовательно с обеих сторон | Плоскошлифовальный станок с вращающимся столом и автоматическим зажатием детали |
2. | Сверление и зенкерование отверстия малой головки | Вертикально-сверлильный станок с многошпиндельной головкой |
3. | Протягивание отверстия в малой головке | Вертикально-протяжный станок |
4. | Протягивание полуокружности плоскостей установочных боковых баз и плоскости разъема большой головки | То же |
5. | Протягивание плоскостей под головки болтов | То же |
6. | Предварительная обработка отверстий под болты и фрезерование паза под фиксирующий усик вкладыша | Специальный двусторонний сверлильно-фрезерный станок |
7. | Сверление малых отверстий в большой головке и зенкерование фаски | Малый агрегатный трехшпиндельный станок |
8. | Шлифование плоскости разъема шатуна | Плоскошлифовальный карусельный двухшпиндельный станок |
9. | Обработка шатуна в сборе с крышкой. Зенкерование и развертывание отверстий под болты у шатуна в паре с крышкой | Вертикально-сверлильный с многошпиндельной головкой |
10. | Шлифование торцов большой и малой головок последовательно с обеих сторон | Плоскошлифовальный карусельный станок с магнитным столом |
11. | Зенкерование и развертывание отверстия большой головки | Вертикально-сверлильный станок с многошпиндельной головкой |
12. | Запрессовка втулки в отверстие малой головки | Пневматический пресс |
13. | Раскатывание или прошивка втулки после запрессовки | Вертикально-сверлильный станок или пресс |
14. | Шлифование отверстия или тонкое растачивание большой головки | Внутришлифовальный или алмазно-расточной станки |
15. | Хонингование отверстия большой головки | Вертикально-хонинговальный станок |
Рис. 122. Шатун автомобильного двигателя сборе