К корпусным деталям относятся: корпуса редукторов станины, блоки цилиндров двигателей, коробки скоростей различных машин и т. д. Корпусные детали в большинстве случаев являются базовыми деталями, на которые монтируют отдельные сборочные единицы и детали, соединяемые между собой с требуемой точностью.
Заготовками для корпусных деталей служат отливки серого чугуна, литой стали, алюминиевых сплавов и малоуглеродистых сталей для сварных корпусов.
Корпусные детали имеют сплошную конструктивную форму и большое количество разнообразных по форме и размерам поверхностей, подлежащих обработке (корпусные детали коробчатого типа, блоки цилиндров, цилиндры двигателей и компрессоров, корпуса центробежных насосов, плиты и т. п.).
Технологический процесс изготовления корпусных деталей включает:
- 1) черновую и чистовую обработку плоскостей и отверстий, которые используются в качестве технологических баз;
- 2) обработку остальных наружных плоскостей;
- 3) черновую и чистовую или получистовую обработку основных отверстий;
- 4) отделочную обработку основных баз и основных плоскостей и отверстий.
Технологический маршрут обработки корпусных деталей может видоизменяться в зависимости от характера заготовки и требований точности. Например, при обработке корпусной детали, имеющей плоскость разъема, технологический процесс следующий:
- 1) обработка плоскости разъема корпуса;
- 2) обработка базовых плоскостей;
- 3) сверление и нарезание резьбы в крепежных отверстиях по плоскости разъема корпуса;
- 4) соединение корпуса с последующей фиксацией контрольными штифтами;
- 5) совместная обработка основных плоскостей и отверстий и т. д.
Для базирования заготовок корпусных деталей совмещают установочную, измерительную и сборочную базы.
Для обработки базирующих поверхностей за первичную базу следует принимать черновые основные отверстия детали, что обес« печит наиболее равномерное распределение припусков при последующей обработке отверстий. В ряде случаев предусматриваются в качестве первичных баз специальные приливы и бобышки.
Пространственные отклонения, которые наблюдаются в литых заготовках и в сварных конструкциях, характеризуются смещением и уводом осей основных отверстий, возникающих в процессе литья или сварки.
Кроме того, в процессе механической обработки заготовок, особенно после черновых операций, в результате перераспределения внутренних напряжений возникают деформации, в связи со снятием поверхностных слоев металла.
Пространственные отклонения нарушают равномерность удаляемого при обработке слоя металла, влияя на геометрическую форму обработанной поверхности и на величину размерной погрешности. Поэтому при расчете припусков на обработку заготовок корпусных деталей остаточные пространственные отклонения принимают с коэффициентом 2.
Обработка корпусных заготовок начинается с базирующих поверх-ностей и крепежных отверстий, затем обрабатывают плоские поверх-ности и после них основные отверстия.
Выбранные режимы обработки необходимо проверять с учетом жесткости системы СПИД и заданной точности обработки по выведенным формулам.
Окончательная обработка корпусных деталей (шлифование или другие отделочные операции) производится в том же порядке — сначала плоских поверхностей, а затем основных отверстий. В зависимости от метода выполнения литых заготовок их обрабатывают без разметки, в приспособлениях, а также по разметке полной или частичной.
Обработку сварных корпусных конструкций производят в зависимости от состояния соединяемых элементов. Если они предварительно обработаны, после сварки их подвергают чистовой обработке, а если нет, то производят черновую, получистовую и чистовую операции.
Вы можете сделать заказ на изготовление корпусных деталей или получить информацию по интересующим вопросам, связавшись с менеджерами нашей компании по телефону +7 951 895 82 77, по электронной почте info@inmet16.ru или отправив сообщение через форму обратной связи.