Изготовление зубчатых колес на заказ по чертежам
Изготовление зубчатых колес на заказ выполняется опытными мастерами на современных высокоточных станках ЧПУ, что обеспечивает высокое качество каждой детали.
На нашем предприятии ведется усиленный контроль за браком, поэтому мы выпускаем изделия соответствующие всем нормативам и требованиям заказчика.
Изготовление зубчатых колес ведется по строго разработанному технологическому процессу из качественного сырья, прошедшего проверку.
Вы можете сделать заказ на изготовление зубчатых колес или получить информацию по интересующим вопросам, связавшись с менеджерами нашей компании по телефону +7 951 895 82 77, по электронной почте info@inmet16.ru или отправив сообщение через форму обратной связи.
В современном машиностроении широко применяются различные зубчатые колеса как по форме, так и по размерам. Высокие скорости и большие нагрузки, передаваемые зубчатым передачам, предъявляют особенно высокие требования к точности изготовления зубчатых колес.
Материал для изготовления зубчатых колес берут в зависимости от условий работы. Для силовых зубчатых передач применяют главным образом хромистые (15Х, 15ХА, 20ХА, 40Х, 45Х), хромоникелевые и хромомолибденовые (12НЗА, 20ХНЗА, 12ХНЗ, 40ХН, 35ХМА, 30ХНЗМ, 18ХГГ) и другие цементируемые стали.
Литые стальные колеса изготовляют из углеродистой стали марки 40Л, 50Л или легированных сталей марки 40ГЛ, ХГСЛ. Зубчатые колеса для тихоходных малонагруженных передач изготовляют преимущественно из серых или модифицированных марок чугуна МС42Х-48 СС432-52 и др.
Изготовление зубчатых колес для обеспечения бесшумной работы при малых нагрузках выполняют из неметаллических материалов (бакелита, текстолита, нейлона, капрона и др.). Эти зубчатые колеса работают в паре со стальными закаленными или чугунными колесами.
Пластмассы по сравнению со сталью обладают в 5—10 раз меньшей прочностью и в 60—200 раз худшей теплопроводностью. Их упругая податливость в 20—150 раз больше, чем у стали, что позволяет пластмассовым шестерням работать бесшумно даже при значительных окружных скоростях и быть малочувствительными к перекосам.
По технологическим признакам применяются следующие зубчатые зацепления:
- 1. Одновенцовые цилиндрические и конические зубчатые колеса с прямыми и спиральными зубьями, а также червячные — со ступицей и фланцевого типа.
- 2. Многовенцовые цилиндрические зубчатые колеса (типа блок-шестерен).
- 3. Одновенцовые и многовенцовые шестерни — валы.
- 4. Реечные передачи для преобразования вращательного движения в поступательные, и наоборот.
В зубчатых колесах наибольшее применение получило эвольвентное зацепление. Правильная работа и долговечность зубчатых колес зависит от их конструкции, материала заготовок и точности выполнения их элементов.
Технические условия на обработку зубьев регламентированы стандартами ГОСТ 1643—72, ГОСТ 1758—72, ГОСТ 3675—72, ГОСТ 9178—72 соответственно для цилиндрических, конических и червячных колес. Установлено 12 степеней точности зубчатых передач с обозначением ступеней в порядке убывания точности. Для каждой степени точности установлены нормы кинематической точности класса, плавности работы колеса и контакта зубьев.
Кинематическую точность, зубчатого колеса можно оценить наибольшей погрешностью угла поворота зубчатых колес за оборот при зацеплении с точным колесом ∆FΣ. Эта погрешность возникает при нарезании зубчатых колес за счет погрешностей системы СПИД.
Кинематическую погрешность можно также оценить накопленной погрешностью окружного шага ∆tΣ или погрешностью ∆L, связанной с колебанием длины общей нормали, т. е. разностью между наибольшей и наименьшей длинами общей нормали в одном и том же колесе.
Плавность работы зубчатого колеса оценивается циклической погрешностью ∆F, представляющей собой среднюю величину размаха колебаний кинематической погрешности зубчатого колеса многократно повторяющейся за его оборот.
Норму плавности зубчатого колеса можно также оценить предельным отклонением основного шага ∆t0. Плавность работы зубчатого зацепления имеет существенное значение для обеспечения бесшумности и долговечности передач.
Погрешности профиля ∆f характеризует расстояние по нормали между двумя теоретическими профилями зуба колеса, ограничивающими действительный профиль в пределах его рабочего участка.
Контакт зубьев характеризуется пятном контакта по длине и высоте зуба и выражается в процентах.
ГОСТ 1643—72 регламентируется также боковой зазор в зубчатых зацеплениях. Установлено четыре вида норм бокового зазора:
- 1) с нулевым гарантированным зазором С;
- 2) с пониженным гарантированным зазором Д;
- 3) с нормальным гарантированным зазором Х;
- 4) с повышенным гарантированным зазором Ш.
В табл. 17 приведены величины бокового зазора в зубчатых передачах с цилиндрическими колесами.
Чем точнее выполняется изготовление зубчатыех колес, тем меньше погрешности, приведенные в табл. 18.
Рекомендуется изготавливать центральное отверстие по 2-му классу точности и шероховатостью обработанной поверхности 0,80—0,40 мкм, (7—8-й классы), а центрирующее отверстие фланцевых зубчатых колес по 1—2-му классу и шероховатостью поверхности до 0,32 мкм (8-й класс).
Посадочные шейки шестерен — валов выполняют по 2-му классу точности и шероховатостью поверхности 0,50—0,20 мкм (8—9-й классы), Остальные размеры колес задаются по 3—5-му, классам точности и шероховатостью поверхности в пределах 80—10 мкм (3—5-й классы).
Таблица 17
Вид сопря- |
Межцентровое расстояние, мм | |||||||
до 50 | 50—80 | 80—120 | 120—200 | 200—320 | 320—500 | 500—800 | 800—1250 | |
Зазор, мкм | ||||||||
С | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Д | 42 | 52 | 65 | 85 | 105 | 130 | 170 | 210 |
X | 85 | 105 | 130 | 170 | 210 | 260 | 340 | 420 |
Ш | 170 | 210 | 260 | 340 | 420 | 530 | 670 | 850 |
Таблица 18
mn, мм | 2,5 | 3—3,5 | 4 | 4,5—5,5 | 6—7 | 8—10 | 11—12 |
De, мм | 80 | 90 | 100 | 112 | 125 | 160 | 180 |
L, мм | 70 | 0,8 | 90 | 100 | 112 | 140 | 160 |
d, мм | 32 | 32 | 40 | 40 | 40 | 50 | 60 |
z | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |