Коленчатые валы предназначены для преобразования поступательного движения штоков поршней во вращательное. По конструкции они являются относительно нежесткой деталью. В процессе работы коленчатые валы испытывают большие знакопеременные нагрузки и подвергаются кручению и изгибу.
Для повышения прочности валов их делают многоопорными. Точность диаметральных размеров опор вала (коренных и шатунных шеек) предусматривается в пределах 1—2-го классов с шероховатостью поверхности 3,2—0,8 мкм.
Допустимая величина отклонения на овальность и конусность, например, для автомобильных двигателей находится в пределах 0,010—0,005 мм, а непараллельность осей коренных и шатунных шеек — не более 0,01.
Для повышения работоспособности и долговечности коленчатых валов поверхностная твердость коренных и шатунных шеек, полученных после термической обработки, должна находиться в пределах HRC 52÷55. Технические условия на коленчатые валы в зависимости от назначения двигателя определяются ГОСТом. Контроль многочисленных параметров вала весьма трудоемкий и сложный. Поэтому для контроля коленчатых валов применяют специальные многомерные индикаторные пневмоэлектрические и электронные мерительные устройства.
Матриалом для изготовления коленчатых валов служат углеродистые и легированные стали, а также из специальные высокопрочные чугуны.
Наибольшее применение находят стали марок 45, 45А, 45Г2, 50Г, 40ХНМА и др. Заготовки для коленчатых валов бывают штампованные и литые.
Припуски на механическую обработку шеек стальных заготовок составляют 4—5 мм, а чугунных — 2,5—3 мм.
При механической обработке коленчатых валов за основные базы принимают опорные поверхности его коренных шеек или центровые отверстия.
Типовой технологический маршрут обработки штампованных коленчатых валов можно представить в такой последовательности:
- 1) фрезерование торцов;
- 2) сверление торцовых отверстий;
- 3) обтачивание коренных шеек и концов вала;
- 4) предварительное шлифование коренных шеек;
- 5) обтачивание противовесов и шеек;
- 6) обтачивание шатунных шеек;
- 7) обработка смазочных каналов и шпоночных пазов;
- 8) обработка отверстий во фланце и в концах вала;
- 9) закалка коренных и шатунных шеек;
- 10) окончательное шлифование" концов вала, коренных и шатунных шеек и фланца;
- 11) отделочная операция поверхности коренных и шатунных шеек.
При массовом изготовлении коленчатых валов применяют специальные механизированные и автоматизированные станки. После окончательной обработки валов производят их балансировку. Для этих целей служат специальные автоматические балансировочные станки. Предварительное устранение неуравновешенности производят радиальным сверлением отверстий на определенную глубину отверстия в крайних противовесах вала. Окончательную балансировку осуществляют сверлением отверстий в средних противовесах. Начальная неуравновешенность коленчатого вала в результате обработки на автоматических балансировочных станках снижается в 30—50 раз и становится не более 29,4 н/м.
Наша компания принимает заказы на изготовление коленчатых валов, чтобы сделать заказ или получить информацию по интересующим вопросам, свяжитесь с менеджерами нашей компании по телефону +7 951 895 82 77, по электронной почте info@inmet16.ru или отправьте сообщение через форму обратной связи.